Среда, 26.02.2020, 11:20
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №3 г.Моздока имени Е.И. Крупнова

Меню сайта
Ученический совет
Категории раздела
School News [2]
Видео новости
Страница Тамбаковой И. В. [25]
Страница Гизатуллиной Н.В. [4]
Новости Ученического Совета [121]
Лисицына Г.И, [6]
Уртаева Л.В. [0]
Никоненко О.К. [3]
Алёшина Н.П. [1]
Балаева Т.Э., учитель истории [4]
Победы наших учеников [22]
Олимпиады, конкурсы, фестивали [7]
Новости начальной школы [8]
Внеурочная деятельность [24]
мой профсоюз [14]
Вести с уроков [3]
Растём профессионально [46]
Методическая копилка [0]
ФГОС [4]
публичный отчет о деятельности МБОУ СОШ №3 [9]
Школьное научное общество "Эврика" [1]
ШНО 2012-2013 учебный год [11]
ШНО 2013-2014 учебный год [4]
мой профсоюз 2013-2014 учебный год [5]
победы наших учеников 2013-2014 учебный год [29]
внеурочная деятельность 2013-2014 учебный год [22]
олимпиады, конкурсы, фестивали 2013-2014 учебный год [48]
вести с уроков 2013-2014 учебный год [2]
новости начальной школы 2013-2014 учебный год [16]
работа библиотеки 2013-2014 учебный год [63]
фото 2013-2014 учебный год [0]
Информация для родителей [83]
Страница школьного инспектора [17]
школьное методическое объединение учителей математики [7]
lденежные пожертвования [1]
платные образовательные услуги [1]
Макаева Л.А.(учитель технологии) [6]
Шумейко Т.А.(учитель физического воспитания) [9]
приказы и распоряжения [8]
Готовимся к экзаменам [37]
http://school3mozdok.ucoz.ru/news/1-0-42/
работа библиотеки 2014-2015 учебный год [42]
внеурочная деятельность 2014-2015 учебный год [24]
олимпиады, конкурсы, фестивали 2014-2015 учебный год [56]
страничка школьного психолога [2]
детская безопасность [13]
победы наших учеников 2014-2015 учебный год [15]
мой профсоюз 2014-2015 [9]
новости начальной школы 2014-2015 [14]
вести с уроков 2014-2015 [1]
ШНО 2014-2015 [4]
"Дружба" газета ШУС [11]
мой профсоюз 2015-2016 [7]
Библиотека [1]
работа библиотеки 2015-2016 [41]
внеурочная деятельность 2015-2016 [36]
олимпиады, конкурсы. фестивали 2015-2016 учебный год [38]
новости начальной школы 2015-2016 учебный год [23]
вести с уроков 2015-2016 [7]
победы наших учеников 2015-2016 [11]
образовательные программы [5]
фото 2015-2016 [1]
Куда пойти учиться? [13]
Основные сведения [1]
Структура и органы управления МБОУ СОШ №3 [1]
Руководство. Педагогический состав. [2]
Образовательные стандарты [0]
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса [1]
Информация для учеников [8]
Образование [0]
страницы учителей начальной школы [0]
ШНО 2015-2016 [3]
Ветераны педагогического труда [1]
Награды [1]
о нас пишут [1]
Моздокский вестник [1]
Время, события, документы [1]
Фото 2016-2017 [1]
победы наших учеников 2016-2017 [10]
вести с уроков 2016-2017 [4]
новости начальной школы 2016-2017 [12]
ШНО 2016-2017 [3]
олимпиады, конкурсы, фестивали 2016-2017 [1]
работа библиотеки 2016-2017 [12]
мой профсоюз 2016-2017 [8]
наши медалисты [2]
внеурочная деятельность 2016-2017 [26]
здоровый образ жизни [1]
информация для родителей [92]
защита персональных данных [1]
фото 2017-2018 [1]
внеурочная деятельность 2017-2018 [26]
работа библиотеки 2017-2018 [59]
новости начальной школы 2017-2018 [16]
олимпиады, конкурсы, фестивали 2017-2018 [3]
Школьный музей Боевой и Трудовой Славы [4]
вести с уроков 2017-2018 [3]
мой профсоюз 2017-2018 [8]
Независимая оценка [1]
телефон горячей лиии [1]
дорожная карта [1]
ШНО 2017-2018 [2]
детская безопасность [10]
Ириолова Н.С. [0]
Климова Н.Н. [0]
победы наших учеников 2017-2018 [11]
внеурочная деятельность 2018-2019 [31]
внеурочная деятельность 2019-2020 [12]
работа библиотеки 2018-2019 [45]
мой профсоюз 2018-2019 [7]
победы наших учеников 2018-2019 [13]
вести с уроков 2018-2019 [0]
новости начальной школы 2018-2019 [14]
ШНО 2018-2019 [0]
ШНО 2018-2019 [0]
олимпиады, конкурсы. фестивали 2018-2019 [1]
фото 2018-2019 [1]
олимпиады, конкурсы, фестивали 2018-2019 [2]
Выпускники МБОУ СОШ №3 [1]
Информационная безопасность [1]
детские безопасные сайты [1]
локальные акты [1]
нормативное регулирование [1]
педагогам [2]
родителям [4]
ученикам [1]
страницы учителей школы [0]
Соколова Юлия Васильевна [1]
Циноева Олана Львовна [1]
Сохиева Залина Амурхановна [1]
ВПР [5]
пишем историю школу [1]
Линейка "Первый звонк 2019" [1]
олимпиады, конкурсы, фестивали 2019-2020 [2]
детская безопасность [0]
Работа библиотеки 2019-2020 учебный год [4]
Реализуемые уровни образования [0]
ШНО-2019-2020 [1]
Главная » 2013 » Декабрь » 20 » Молодежь в современном обществе
19:23
Молодежь в современном обществе

Цели урока:1)в ходе урока сформировать представление о молодежи как социальной группе, определить социальные роли молодых людей.

                       2)показать, как изменяется жизнь в период гражданского совершеннолетия, раскрыть роль образования в получении профессии .

                      3)развивать умение анализировать социальные проблемы, высказывать свое мнение, делать выводы, обобщать.

Тип обучение – проблемно -развив.

Тип урока- урок получение новых знаний.

Метод обучение - Элементы коллективной дискуссии, работа с учебником, презентации.

1.Формирование новых знаний, умений, навыков.

Задача урока: Некоторые представители  старшего поколения считают, что значительная часть современной молодёжи:

1)      Не живёт, а проживает.

2)       Не работает, а подрабатывает.

3)       Не трудится, а делает вид.

Согласны ли вы с данной точкой зрения?

Стих-Жизнь  коротка.

Ничего не откладывай – жизнь коротка.

Ты наивно считаешь, что она – как река,

А она , как ручей, после таянья льдов,-

Протекает, не оставив следов.

Не откладывай - другу помочь поспеши,

Не обкрадывай душу - лишишься души,

Пусть с расчетом с  мерзавцем не дрогнет рука,

Не откладывай – жизнь коротка.

Не успел, не успел… ну, а вдруг- навсегда?

Оглянулся- в потоке другая вода.

Жизнь, считал ты наивно, продлится века,

Не откладывай – жизнь коротка.

А в чём смысл стихотворения?

Это стихотворение о главной ценности человека - о жизни .

Действительно, жизнь - коротка .Состоит она из маленьких мгновений

И нужно многое успеть. »Годы юности- самые трудные годы»,-ещё в

18  веке писал немецкий философ И.Кант.

Как вы думаете, почему он так сказал? Что волнует современного юно-

шу или девушку, какие вопросы ставят перед собой молодые люди?

Как сегодня живется молодёжи? Как к ней относятся окружающие?

Ответы на эти вопросы будем с вами вместе находить на уроке.

Тема урока-«Молодежь в современном обществе.

1 слайд---задача урока.

2 слайд---1) молодежь-поколение людей ,проходящих стадию  социали-

                     зации, усваивающих образовательные, профессиональные.

                     культурные и другие социальные функции.

                   2) молодёжь -социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик,

                      особенностей социального положения.

Противоречат ли эти определения друг другу или дополняют

одно другое?

3 слайд---Социальный состав молодежи.

Задание стр.129---выясните, каковы психологические особенности

                                   юношеского возраста?

4 слайд---Психологические особенности юношеского возраста.
     1.Открытие собственного «Я».

                  2.Неустойчивость психики.

                  3.Осознание своей индивидуальности, неповторимости.

                  4.Низкий уровень толерантности

                  5.Внутренняя противоречивость.

В одной старой притче рассказывается, что боги, создав мир, стали  ду-

мать: где  понадёжнее спрятать от человека его самую главную тай-

ну? В глубокой пещере? Но люди рано или поздно найдут её. На дне

океана? Но и в морскую пучину они когда-нибудь опустятся. На небе,

среди звёзд? Но даже туда со временем доберутся. И, наконец, решили

давайте спрячем тайну внутри самих людей! Уж в себя-то человек не

догадается заглянуть.

О какой психологической особенности говорится в притче?

Молодость- это пора , когда человек осознанно начинает познавать

себя.

Молодёжь как особая социальная группа стала восприниматься общест-

вом только с переходом в индустриальную эпоху.

Слайд 5-Индустриальная эпоха.

Слайд 6-9------Особенности молодёжи и зрелого возраста.

В жизни молодого человека наступает  важный период, когда ему исполняется 18 лет.

. Он называется: гражданское совершеннолетие.

Какие права и обязанности обретает молодой человек с 18 лет?

Слайд 10-12----Гражданское совершеннолетие.

Почему же молодых людей нередко обвиняют в инфантилизме т.е.

к иждивенчеству, отсутствия ответственности за собственные поступки?

( общество уже признает за ним высокую степень социальной зрелости,

развитие чувство ответственности).

Значительная часть молодежи- это учащиеся и студенты. Значение об-

разования в современных условиях понимают многие. Образование

рассматривается как важнейший показатель социального статуса чело-

века.

На каких принципах  строится образование в нашем обществе?

Слайд 13-14-----Закон РФ « Об образовании».

А какова ваша позиция в этом вопросе?

Позади годы учёбы и на первый план выходят вопросы трудоустройство

Почему начало трудовой деятельности связано с серьёзными испытаниями для молодого человека?

Задание 3 стр.138 учебника

Отдельным общественным группам свойственны особые черты созна-

ния, поведения, стиля жизни. Они создают собственную культурную

нишу-субкультуру.

Слайд 15-17---Молодёжная субкультура.

          Молодёжная субкультура - что это:

1.      Вызов ценностям взрослых.

2.      Своеобразные вкусы.

3.      Эксперимент с собственным образом жизни?

Есть ли у современной молодёжи проблемы? Какие?

Слайд 18-19---Проблемы современной молодёжи.

А легко ли сегодня быть молодым?

Слайд 20---видео ролик.

Итак , после нашей дискуссии посмотрим на образ молодого человека

Слайд 21-22---Современный образ молодого человека.

Слайд 23---видео ролик- Что думают о молодёжи люди старшего

                                               возраста?

          Задача урока.

Слайд 24---Памятка молодым.

Сегодня на уроке многие из вас не были зрителями, а принимали активное участи в обсуждении темы, которая напрямую  касается только вас. Что нового для себя вы узнали? Было ли комфортно

на уроке? Получили  ли вы ответы  на  те вопросы, которые вас волновали?

В заключении хочу прочитать стих. Татьяны  Кузовлёвой.

 

     Твори добро-

     Нет большей радости,

     И жизнью жертвуй,

     И спеши

     Не ради славы или сладостей,

     А повелению души.

     Когда кипишь, судьбой  униженный

     Ты от бессилья и стыда,

     Не позволяй душе обиженной

     Сиюминутного суда.

     Постой,

     Остынь.

     Поверь- действительно,

     Всё станет на свои места.

     Ты сильный,

     Сильные не мстительны,

     Оружье  сильных - доброта.

Слайд 25-----Домашнее задание

                       П.13,документ стр.139, эссе «Что значит быть молодым».

                   презентация

                     скачать

пр



 

 

 

 

Категория: Балаева Т.Э., учитель истории | Просмотров: 425 | Добавил: Админ | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Праздники
Праздники России
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2020
Сайт создан в системе uCoz