Среда, 26.02.2020, 11:19
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №3 г.Моздока имени Е.И. Крупнова

Меню сайта
Ученический совет
Категории раздела
Основные сведения
Структура и органы управления МБОУ СОШ №3
Образование
образовательные программы
локальные акты
Документы
Презентации
Растём профессионально
информация для родителей
Кривошеева Г. А.
Начальная школа
Информационная безопасность
"Дружба" газета ШУС
мой профсоюз 2015-2016
Библиотека
Библиотека
Работа библиотеки 2019-2020 учебный год
работа библиотеки 2018-2019
работа библиотеки 2017-2018
работа библиотеки 2016-2017
работа библиотеки 2015-2016
работа библиотеки 2013-2014 учебный год
внеурочная деятельность 2018-2019
Внеурочная деятельность
внеурочная деятельность 2019-2020
внеурочная деятельность 2015-2016
внеурочная деятельность 2017-2018
новости начальной школы 2017-2018
новости начальной школы 2015-2016 учебный год
новости начальной школы 2016-2017
новости начальной школы 2018-2019
вести с уроков 2015-2016
победы наших учеников 2015-2016
фото 2015-2016
Награды
о нас пишут
Моздокский вестник
Время, события, документы
Фото 2016-2017
победы наших учеников 2016-2017
вести с уроков 2016-2017
вести с уроков 2017-2018
ШНО 2016-2017
наши медалисты
внеурочная деятельность 2016-2017
здоровый образ жизни
защита персональных данных
фото 2017-2018
олимпиады, конкурсы, фестивали 2017-2018
Школьный музей Боевой и Трудовой Славы
мой профсоюз 2018-2019
мой профсоюз 2017-2018
победы наших учеников 2017-2018
Независимая оценка
телефон горячей линии
дорожная карта
ШНО 2017-2018
детская безопасность
Ириолова Н.С.
Климова Н.Н.
победы наших учеников 2017-2018
победы наших учеников 2018-2019
вести с уроков 2018-2019
фото 2018-2019
олимпиады, конкурсы, феестивали 2019-2020 учебный год
олимпиады, конкурсы, фестивали 2018-2019
олимпиады, конкурсы, фестивали 2018-2019
олимпиады, конкурсы, фестивали 2016-2017
олимпиады, конкурсы, фестивали 2015-2016 учебный год
Выпускники МБОУ СОШ №3
детские безопасные сайты
нормативное регулирование
педагогам
родителям
ученикам
страницы учителей школы
Соколова Юлия Васильевна
Циноева Олана Львовна
Сохиева Залина Амурхановна
ВПР
Пишем историю школы
Реализуемые уровни образования

Каталог файлов

Главная » Файлы » Начальная школа

Работа с одаренными детьми: из опыта работы
19.02.2013, 18:46

                 

 

3.Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить                                                    способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек может реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

 

4.Задача семьи  состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

 

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

5. Как я достигаю таких результатов?

Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

·       выявление одаренных детей; 

·       развитие творческих способностей на уроках;

·       развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);

·       создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

 Прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью.

6.Что же понимается под термином «одаренность»?

В обыденной жизни одаренность - синоним талантливости. В психологии же под ней понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним. Вырастет ли из ребенка с признаками одаренности талантливая, гениальная личность, зависит от многих обстоятельств.

Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.

Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Божья», но чтобы из этой искры разгорелось пламя, а применительно к науке это пламя таланта, нужно приложить немалые усилия.

·       9.Уже с первого класса со всеми учащимися работает психолог, проводя тестирование, определяет уровень развития каждого ребёнка.

Учитель наблюдает , исследует  потенциал, изучает каждого ученика.

·       Определив таких ребят, школа должна научить их думать, предпринимать все возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. который  способствует развитию творческих способностей учащихся.

·       10-11.На уроках литературного чтения  дети учатся рассуждать, выражать свои мысли не только устно, но и письменно.  В  3 классе Булацева Милина стала победителем конкурса "Лучший  знаток книг Е.Чарушина", а Рожкова Ирина заняла 2-ое место. В литературной игре "Жили-были звери" наша команда также оказалась победительницей.

·       11. В течение  всех четырёх лет мы тесно сотрудничаем с детской библиотекой имени А.Гайдара. Проводим мероприятия, праздники. Очень весёлым, зажигательным был  День Весёлых стихов.Наши ребята порадовали не только стихами известных авторов , но и стихами собственного сочинения.

·       13 .В  системе развивающего обучения неотъемлемой частью  являются исследовательские работы.  Непосредственно на уроках «Окружающего мира» уже с первого класса дети учатся наблюдать, делать выводы, проводить опыты, экспериментировать, исследовать.В 3 классе я вела кружок по краеведению "Хочу всё знать!"  И  поэтому мои дети участвовали с большим интересом в школьном научном проекте"Мы все- соседи по планете" на тему:"Знаете ли вы что..." и стали победителями в номинации"Исследовательское мастерство". Особо были отмечены работыВаршавской Кристины и Фараздаги Георгия.

 

·       14.Ежегодным победителем на конкурсе чтецов, посвящённом Дню Победы становится Владимир Кубышкин.Егисапетов Карен и Кабардоков Мурат завоевали 1-ое место в конкурсе "Письмо ветерану", 8 учащихся нашего класса получили благодарности.  Дети сами становятся авторами, пишут прекрасные сочинения, в которых делятся своими мыслями. Некоторые из них пишут стихи.

·       Наиболее активные дети участвуют в интеллектуальных конкурсах- таких как Кенгуру, Русский медвежонок, Человек и природа,  КИТ.  Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовавательных потребностей личности.

·       Девочки- Варшавская Кристина, Кириченко Вика и Лунёва Ангелина занимаются  танцами.

·       Так же наши дети занимаются в спортивной школе.

      Кубышкин Владимир, Буглаков Данил  имеют награды по          тхэквондо.

   17-18  Мы очень любим ходить в походы, устраиваем праздники, дни здоровья.19-20(сразу комментарий)

·       Благодаря тому, что наши дети имеют возможность  посещать занятия  в музыкальной школе с первого класса, Егисапетов Карен и Рожкова Ирина  играют на фортепиано, поют в хоре. А Карен  ещё занимается и по классу вокала.Наши артисты радуют на праздниках.Недавно они попробовали свои силы в музыкальной сказке на школьной сцене.(Слайд»Лучший певец».)21-22.

 

Предполагаемые результаты:

·       Увеличение числа одарённых детей, которым оказывается поддержка;

·       Создание банка данных, включающих в себя сведения о детях с различными типами одарённости;

·       Использование системы диагностик для выявления и отслеживания различных типов одарённости;

·       Количественные показатели успешности учащихся (олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции );

·       Качественные показатели по реализации спроса на удовлетворение потребности одаренных детей в средней школе;

·       Создание индивидуальных образовательных программ;

·       Разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми, склонными к творческой, интеллектуальной, художественно-эстетической и исследовательской деятельности;

·       Обобщение результатов работы с одаренными учащимися в школе.

23.Заключение.

На практике мы убедились, что, обучение детей по развивающим программам  и систематическое проведение занятий по развитию творческого мышления учащихся способствует развитию  гибкости ума, оригинальности, систематичности и последовательности мышления; формированию речевых умений, образной креативности; развитию познавательных интересов учащихся. Кроме этого, занятия формируют у учащихся положительную учебную мотивацию, повышают навыки самоконтроля, развивают у детей уверенность в своих силах и способностях; помогают учителю выявлять одарённых детей и детей с потенциальными  признаками одарённости.

Работу с одарёнными детьми я рассматриваю как возможность перехода на другой, более качественный уровень образования, как поиск, как практическую деятельность, как опыт, посредством которого ученик осуществляет в самом себе преобразования, необходимые для саморазвития, самосовершенствования, внутреннего роста, достижения истины, помогает оценить свои силы, чтобы принять самое главное в жизни решение  -  кем и каким быть.

 

 

 

 

Категория: Начальная школа | Добавил: Админ
Просмотров: 6270 | Загрузок: 0
Поиск
Праздники
Праздники России
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2020
Сайт создан в системе uCoz